|| ГЛАВНАЯ || НОВОСТИ || МАГАЗИН || ССЫЛКИ || ФОРУМ || ГОСТЕВАЯ || || ТВОРЧЕСТВО || ЭТАЖ 1 || ЭТАЖ 2 || ЭТАЖ 3 || ЭТАЖ 4 || ЭТАЖ 5 || | ||||
Символы The Phantom of the OperaАвтор: Шарапова Александра (ака Кристина) Символ в образе Кристины
Достаточно странно для того времени, и удивительно хорошо прижившиеся в постановках. Почему пришлось пойти вразрез существовавшим правилам приличия и распустить Кристине волосы? Вообще любая прическа создает ощущение контроля, тогда как распущенные волосы – возврат к природе, к первозданности и свободе. Возможно, для того, чтобы показать Кристину как девушку необыкновенной живости и чувств, необходимо было волосы распустить. А для придания образу романтизма, - и завить. Кристина при всем этом – не просто образ воздушной девушки, в ней проглядывается древний образ интуитивной, первозданной женщины, тонко чувствующей и слушающей свое сердце. Ее мудрость воплощена в глубоком переживании всего, что с ней происходит, для нее неприемлемы рамки цивилизации, нормы, правила. Она не из тех, кто говорит «это не принято и я этого не сделаю», - а такая женщина не может носить удушающие корсеты и глупые кринолины, а ее волосы предоставлены свободному ветру. Если же подойти к символике с точки зрения юнгианского направления психологии, то каждый символ можно рассмотреть как некоторую внутреннюю часть «я» героя, воплощение какого-то его качества – так, что история в целом характеризует всю личность с ее сложной внутренней структурой. Рассмотрим некоторые наиболее простые и общие символы (некоторые, например, роза, могут трактоваться очень по-разному в зависимости от отношения к ним самого Эрика. По-хорошему, необходимо знать отношение Эрика к каждому из идущих ниже символов, но увы…). Тогда шкатулка может пониматься как некий скрытый опыт, скорее негативный, который хранится давным-давно, с детства и является непонятным даже для его владельца. То есть это нечто забытое, но хранящееся в психике и способное однажды раскрыться. Озеро и дом на озере – озеро может означать самую глубинную составляющую его души, интуицию, внутреннее ядро личности. У Эрика оно окружено туманом, свечами, черепами, что может говорить об очень серьезных процессах, происходящих в бессознательном. По крайней мере, оно у него точно не спит, как у некоторых. Если вспомнить, что бессознательное часто выплескивается в искусстве, происхождение гениальности Эрика ясно после понимания символического значения озера. Впрочем, это озеро можно считать просто необычным, но нормальным. Грань между патологией и нормой зыбка… Дом – глобальный символ юнгианства, связывается с представлением человека о самом себе (дом – это и есть вся его психика в целом), о предках и связи поколений, об отправной точке, куда можно всегда вернуться. По РОТО дом имеет очень ненормальное строение, о чем говорилось выше; что, собственно, в этом контексте и понятно. Безобидный дом-витрина, оказывается, многое говорит о его владельце. Занавеси, плащ, маска представляют стремление «закрыться» от других, выставить «ложную личину», обмануть, защититься. Может быть, это роли, которые Эрик играл в ходе общения с людьми, а может, и части, отвечающие за сохранность его личности, - защиты, включающиеся автоматически в опасных ситуациях, чтобы не подвергать опасности хозяина. Свеча, люстра и музыкальные инструменты выступают часто союзниками души на пути поиска и развития. Они освещают путь извне (свеча, люстра) и проявляются в качестве творчества и интуиции - изнутри (орган, скрипка). Это, в каком-то смысле, внутренние ресурсы Эрика, то, что у него никто не отнимет. Поэтому инструменты так полны внутренней силы по звучанию, а свечи появляются в бесчисленных количествах. Другое дело, что люстра - и та падает, а в сознании эти бессознательные ресурсы проявляются слабо и выражаются в основном через творчество, - впрочем, все же поддерживая у Эрика тягу к жизни. Черный и красный, а также символ кольца создают непрерывный круг жизнь-смерть-жизнь, символизируют круговорот и возвращение на круги своя, а также бесконечность. Разумеется, все это достаточно примерно и зная историю П.О. Из одних символов вряд ли можно было выяснить вышесказанное, зато это становится кристально ясно из мюзикла и книги, где четко описан тип отношений Эрика с другими.
| ||||