Подвалы Оперы

Интерьер Оперы





 

Интерьер Новой Оперы поражает наличием огромных свободных пространств и в то же время функционально удобен как для работников оперы, так и зрителей.

Посетители Оперы попадали в здание разными путями. Два боковых павильона служили первоначально для входа солдат регулярной армии с одной стороны, и императора - с другой (теперь они преобразованы в Оперный Музей и Библиотеку). Приезжающие в экипажах входили через входной павильон с правой стороны здания.

Они проходили к большому круглому холлу под зрительным залом, где поворачивали налево и оказывались перед двумя параллельными рядами ступеней, спускающихся к большому лестничному пролету в стиле рококо. Верхний вестибюль Оперы роскошно украшен баллюстрадами и колоннами. Входной холл - место, где прибывшие в экипажах встречались с остальными посетителями, входящими с противоположной стороны через главный вход. Затем все проходили к Парадной Лестнице из мрамора и оникса.

Входной холл имеет семь сводчатых аркад, разделенных скульптурами. На вершине лестницы есть балкон с 16 двойными столбцами, которые чудесно оттеняют французские окна с бюстами композиторов.

Высокопоставленные, богатые люди оставались внизу, в партере, а остальние поднимались выше - на главный и верхний ярусы. Внешний вид зрительного зала дает неверное представление о его размерах: в нем 2,158 мест, хотя выглядит он весьма небольшим. Это число мест было выбрано, чтобы обеспечить наилучший вид на сцену и максимально хорошую акустику. Позолоченные кресла зрительного зала до сих пор покрыты красным бархатом, как и при открытии Оперы в 1875 году. Места в партере были предусмотрены для парижской буржуазии.

Сцена Оперы просто огромна: 175 футов в ширину и 85 футов вглубь; однако было возможно и увеличение глубины сцены на 150 футов, если двери в приемную Императора за сценой открывались, обеспечивая места для 450 актеров. Для главных актеров состава были предоставлены восемь артистических комнат; также было построено восемь более просторных дополнительных комнат, и Rochester, помещение, вмещающее до 200 людей. Опера включала большое расширение за сценой, где проходили репетиции и практические занятия. Кроме того, здесь же располагались и административные офисы (построенные в типичном для того столетия совершенно грандиозном стиле, несмотря на свое утилитарное предназначение). В здании Оперы также расположены гостиные, Большое Фойе, библиотека, кабинет доктора, цветочный магазин, женская гостиная, где угощали мороженым; мужская курительная комната, - и даже конюшня с лошадьми для богатых посетителей. Мифический лабиринт с темными пероходами, ставший знаменитым благодаря "Призраку Оперы", и в самом деле существует: именно здесь хранятся декорации, вспомогательные механизмы, старые костюмы…

Гарнье очень практично спроектировал Оперу. Он обратил внимание, что люди часто ходят в театр парами, и разработал холлы с определенными пространственными особенностями, принимая это во внимание. Он заметил, что чаще всего в экипажах приезжают женщины, поэтому он создал входной вестибюль в стиле "feminine", изобилующий множеством зеркал. Он установил лифт и систему вентиляции, которые создавали не только визуальные ощущения перемещения по зданию.

Гарнье находил железо удобным и функциональным, но не слишком красивым, поэтому покрывал его резным мрамором и камнем. Опера изнутри и снаружи богато украшена белым камнем, многими сортами мрамора и позолоченной бронзой. Здание имеет более чем 2500 дверей, и 9000 газовых огней получают топливо из труб общей протяженностью10 миль. Огромная 8-тонная, включающая 400 лампочек люстра, висящая над зрительным залом, один раз упала из-за короткого замыкания, убив одну женщину.

Администратор:
Алексей Пасынков
(ака Сазмир)
© 2002-2006
Все права защищены

на главную
| связь | карта сайта | Обновлено:

 

Hosted by uCoz