Подвалы Оперы

Гастон Леру (1868-1927)



 


 

"Призрак оперы" Гастон Леру
Gaston Leroux "Le fantome de l'Opera" (1910)

Один из известнейших классиков французской литературы, писавший в детективном жанре. Родился в Париже в 5 мая 1868 года в состоятельной семье. Свою журналистскую карьеру Леру начал в журнале «Эко де Пари» в 1890 году, после трех лет работы в адвокатской конторе, но известность ему принесли статьи в парижской газете «Матен», где он и начал публиковать свои первые произведения. Леру очень много путешествовал по миру, побывав, в том числе, и в России. В 1907 году он расстается с «Матен» и начинает публиковать свои произведения в газете "Иллюстрасъон". Известность, как писателю, ему принесли книги про юного журналиста Жозефа Жозефена, по прозвищу Рультабий, чей образ он списал с себя самого.

Помимо романов в стиле "убийство в запертой комнате", Леру работал и в другом стиле, в котором объединились «готический» и полицейский романы. Но в тоже время, во всех этих романах чувствуется оттенок иронии и самоиронии, отличающий их от произведений других классиков детективной литературы.

Еще одним популярным циклом, написанным Леру, стал цикл про Шери-Биби, беглого каторжника и бандита.

Умер Гастон Леру 15 апреля 1927 года в 59 лет от уремии. Многие произведения Гастона Леру, еще при жизни писателя, были поставлены на сцене и в кино. Самое известное его произведение «Призрак Оперы» снимался более 20 раз, а первая экранизация была аж в 1925 году со звездой немого кино Лоном Чейни-старшим.

Всего Гастон Леру написал более 60 произведений, вот лишь некоторые из них:
1903 - "Двойная жизнь Теофраста Лонге" ("Искатель сокровищ из «Матена») – первый роман Леру.

Цикл книг про Рультабия. Гастон Леру
1907 - "Тайна Желтой комнаты"
1908 - "Духи дамы в черном"
1913 - "Рультабий у царя"
1916 - "Черный замок"
1916 - "Необычайная судьба Рультабия"
1920 - "Рультабий у Круппа"

Готическо-полицейские романы.
1910 - "Призрак Оперы"
1924 - "Кровавая кукла"
1924 - "Машина убийств"
1911 - "Заколдованное кресло"

Приключенческие романы:
1910 - "Таинственный король"
1914 - "Солнечная супруга"
1920 - "Капитан Хакс"
1923 - "Убей - смерть"
1925 - "Мрачные"

Цикл книг про Шери-Биби:
"Плавучие клетки"
"Шери-Биби и Сесили"
"Фаталитас"
"Палас и Шери-Биби"
"Государственный переворот Шери-Биби"

Его называют "французским Конан Дойлем". И называют небезоснований. К сожалению как это часто бывает, гений Гастона Леру был открыт и признан только после смерти писателя. Но нам осталось его наследство - его книги. И это наследство делает всех нас богаче. "Призрак Оперы" - Этот роман не стоит в одном ряду с другими произведениями автора. Несмотря на детективную окраску (именно детективный роман - вот основное направление работ Гастона Леру), в "Призраке Оперы" отчетливо ощущается то мистическое и потустороннее, за которое мы так любим подобную литературу.

Предисловие автора:
"Призрак в Парижской Опере действительно существовал. Он не был, как долгое время считали, ни иллюзией певцов, ни суеверием директоров или плодом фантазии разгоряченных умов танцовщиц кардебалета. Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением…".

Все началось не случайно. Не вот так - просто так. Тайна ложи номер пять долго оставалась секретом. Секретом, который прежние владельцы (директора) Парижской Оперы хранили как зенницу око, да еще пожалуй "Зенит-Сокол". Невидимый гость. Ценитель оперного исполнения. Странный и пугающий. "Фу, какой бред! Лучшая ложа, и мы в нее не продаем билеты? Немогу поверить!". Хех. Именно такова была первая реакция вновь назначенных, тем самым еще более носозадерательских, директоров Ришара и Мушармена.

Тем временем перед нами предстают молодой и подкупающий своей застенчивостью Рауль де Шаньи и свет очей его, очаровательная Кристина Доэ. Кристина - если можно так выразиться, девчушка-подпевушка. Награждена она была незаурядной внешностью, чего к сожалению нельзя было сказать о ее голосе. Рауль же был младшим братом знаменитого Филиппа Жоржу Мари де Шаньи. Знаменитого в узком кругу, что вовсе не умаляет его достоинств: учтив, честен, красив, богат.

Так что же это за тайна ложи номер пять? Долгие, очень долгие годы в нее не продавались билеты. Хотя старожилы Оперы частенько перешептывались о том что на всех выступлениях кто-то приходил в эту ложу и уходил незадолго до окончания представления. Ну конечно же эти старые покрытые паутиной предрассудки не смутили нынешних владельцев столь популярного заведения, Ришара и Мушармена. Уже на следующее же "ГРАНДИОЗНЕЙШЕЕ" представление билеты в ложу номер пять были проданы по сумасшедшей цене. И представление прошло на ура. Правда за маленьким исключением. После окончания оперы, в уже известной нам ложе, уборщицей было найдено загадочное послание. Содержимое записки гласило: "Я невероятно расстроен вашей выходкой. Не стоит так больше делать, иначе у вас будут большие неприятности".

Неприятностей не пришлось долго ждать. Потихоньку над Парижской Оперой, подобно висящим там роскошным люстрам, нависают пасмурные грозовые тучи неудачи. Несколько сорванных концертов. Падение люстры. Несколько обмороков в страхе. И вот уже Призрак Оперы начинает терроризировать персонал Оперы. Параллельно раньше описанным происшествиям нам представляется милая и романтическая влюбленная парочка. Рауль и Кристина просто созданны друг для друга. Если у простоватого Рауля в голове нет ничего кроме круглого личика (да и остальных округлостей тела) миленькой Кристины, то у последней не идет из головы мысли о неспроведливости судьбы. "Ну почему я не первый барабан в оркестре? Как я хочу быть солисткой в опере!". И вот когда она в очередной раз тихонько напевала себе, сидя в гримерке, когда по ее круглому личику текли слезки отчаяния, она услышала... Приятный голос вторил ей... Он был такой грустный, такой красивый. Так произошла их встреча.

Назвавшись Эриком, он стал Ангелом для Кристины. Он стал ее судьбой. Призрак Оперы (а это был именно он), единственный, кто сумел оценить голос девушки. Ох! У тебя такой прекрасный голос. Пой, не останавливайся... Рауль, вместе с читателями, постепенно осознает, что его элементарно задвинули. Чувства Кристины к нему охладели. И она стала очень странно себя вести. Постоянно к чему-то прислушиваться. А после того, что произошло дальше, молодой де Шаньи просто перепугался за свою возлюбленную.

Карлотта, в то время бывшая первым голосом на деревне неожиданно не пришла на галапредставление. Все в панике, неужели оперное действие сорвется? Тут и появляется наша милая Кристина. С ней буквально произошли фантастические изменения. Она стала такая... такая... наглая что ли. Вобщем быстренько всех удивив своим неизвестно откуда-то взявшимся мощным и прекрасным певческим энтузиазмом она спасает Оперу и становится открытием года. Цветы, шампанское, подарки. А в гримерке ее уже ждет знакомый голос. Эрик поможет тебя. Мир содрогнется, когда услышит нас. А что же Карлотта. Здесь все очень печально. Она напугана чудовищем, да еще начисто потеряла голос. Ах Эрик, Эрик!...

Администратор:
Алексей Пасынков
(ака Сазмир)
© 2002-2006
Все права защищены


на главную | связь | карта сайта | Обновлено:

 

Hosted by uCoz